Почему ваше резюме упорно не замечают, не звонят и не приглашают на собеседования? Посмотрите на описание своих трудовых достижений еще раз критическим взглядом и со стороны. Возможно, в ваше резюме закрались одна или несколько типичных ошибок, которые так бесят кадровиков.
Придумай меня сам... В электронном письме или в резюме не указывается вакансия. Такое впечатление, что, получив ваше резюме, работодатель должен сам подумать, куда вас лучше применить. Чаще всего такие резюме читаются невнимательно, либо не читаются вообще. Такое же отношение к формулировке «Ищу любую работу, соответствующую моему опыту и образованию»
Многостаночник-универсал Указание в резюме целой кучи разнородных вакансий. Например, PR-специалист, менеджер по продажам, водитель-экспедитор, руководитель отдела продаж. Такое ощущение, что человеку или все равно, или он ничего из этого не умеет и пишет на авось – вдруг проканает?
Не по Сеньке шапка... Несоответствие вакансии, указанной в «шапке» резюме как цель, содержанию самого резюме. Образование – СГУПС, опыт работы – проводник, механик, вакансия – журналист. С чего вдруг? Отправляю вопрос по электронке, получаю замечательный ответ: «Я думаю, у меня получится!» А я так даже очень не уверена. Объясняйте в резюме, почему Вы считаете, что подойдете для этой работы. Приложите образцы-иллюстрации ваших умений, напишите эссе «Почему вы должны принять на работу именно меня и именно на эту вакансию»
Очепятки – не в вашу пользу. Неумение грамотно пользоваться текстовым редактором, грамматические ошибки, опечатки - все это отнюдь не повышает расположенность работодателя к Вашей кандидатуре. Попросите знакомых, которые являются уверенными «текстовиками» провести экспертизу вашего творения.
Ой, не туда попал... Резюме, в котором указана «левая» вакансия и не то предприятие, либо перечислены все потенциальные работодатели (к которым вы ходили) или вакансии (на которые вы претендовали) через запятую. Конечно, история ваших поисков работы – это очень увлекательно, но только для вас лично.
ЭГОистическое резюме. Вы ДОЛЖНЫ продать себя, а работодатель МОЖЕТ вас купить. Поэтому фразы в самом начале текста: «Ищу работу с достойной оплатой, удобным графиком работы и кондиционером в кабинете», либо «Уверен, что в моем лице ваша организация обретет ценного сотрудника, т.к. открытая вакансия соответствует моим интересам, знаниям и навыкам» вряд ли допустимы. Такое ощущение, что содержание работы волнует Вас в самую последнюю очередь.
НЕПОНЯТНО! Возникающие у работодателя вопросы, которые соискатель не комментирует. Например, увольнение с последнего места работы – сентябрь 2005, а где была еще полтора года? Или у человека два высших ОЧНЫХ образования (педагогическое и психологическое) потом работа продавцом-консультантом в книжном магазине. Указано, что ребенку год и при этом человек идет на полный рабочий день. Как это? НЕПОНЯТНО! При составлении резюме попытайтесь спроецировать вопросы, которые возникнут у человека, его читающего, и ответьте на них.
Не «избивайте» личные качества! Поверьте, они повторяются в каждом резюме! Объясните, какой человек считает себя некоммуникабельным, конфликтным, безответственным, непорядочным лентяем? Вы таких знаете? Мне не попадались. Лучше проанализируйте свои сильные стороны и переформулируйте их менее избитыми фразами.
Претендуешь – обоснуй! «Ищу работу с повышением по карьерной лестнице», - пишет в резюме выпускница вуза без опыта работы вообще. «Мне 23 года, работала продавцом-консультантом, ищу любую работу с заработной платой не меньше 15 000 рублей». Указан опыт работы руководителем отдела – 3 месяца, и человек претендует на такую же должность. Ну чему он мог научиться за три месяца? Почему работодатель должен вам верить? Завышение или предоставление не совсем точных данных о должности или месте работы – тоже из разряда ошибок. Учтите, кадровики тесно общаются между собой, и почти все, что вы написали, очень легко проверить
Хорошо, конечно, СТАЖ, покажите ваш багаж! Работодателя интересует не процесс работы на прошлом месте, а достигнутые результаты. Не стоит суперподробно перечислять ваши должностные обязанности, ведь если вакансия не уникальная, то примерно понятно, что вы делали. Лучше укажите, чего вы добились, каких результатов достигли для предприятия или для себя. Благодаря Вам увеличился сбыт, наладился документооборот, была проведена рекламная кампания, принесшая прибыль – это результат для предприятия. Вы обрели опыт управления, обширные знания в области рекламы, умение работать в 1С – это Ваши личные достижения. Для работодателя важен Ваш «багаж» в виде знаний, умений и навыков, а не стаж работы как таковой.
Рабочая каша Рекомендация для совместителей и free lance. Часто вы указываете кучу мест работы вперемешку (хронология, организация, обязанности) и в итоге непонятно, что вы с чем совмещали. Лучше составьте таблицу, где в одном столбце – даты, в другом – основное место работы и обязанности, в другом – дополнительное.
Много ненужной информации. Суперподробное и не относящееся к цели резюме расписывание хобби, или например, человеку 48 лет, претендует на вакансию руководителя отдела, и в течение пяти строк расписывает подробности службы в ВС (двадцать восемь лет назад!). Все, что вы пишете в резюме, должно отвечать одной цели – убедить работодателя, что вы – идеальный кандидат на эту вакансию!
Ни рыба, ни мясо. Когда пишете резюме, - вы составляете рекламную листовку про себя любимого. Так рекламируйте себя! Объясните, почему должны пригласить на собеседование именно вас? Почему Вы хотите получать 10 тысяч, а не 7 000 ? Чем Вы отличаетесь от других? Если «похвастаться» в плане опыта и навыков нечем, пишите, к чему Вы готовы (ненормированный рабочий день, дополнительные нагрузки) или как вы видите себя на этой должности. Убеждайте!
< Предыдущая | Следующая > |
---|