Примеры вопросов, которые стоит задать
Порой рекомендации при найме — формальность, соблюдение которой требуют корпоративные стандарты, но иногда это необходимость. И в обоих случаях пригодятся советы экспертов: как грамотно собирать рекомендации, какие вопросы нужно задать рекомендателям и как вести себя, чтобы получить искренние и информативные ответы.
Автор: Елена Тимофеева
- Важный нюанс: Закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ и статья 88 ТК РФ «Передача персональных данных работника» указывают, что сообщать информацию о человеке без его согласия запрещено. Поэтому обязательно уточните, не возражает ли кандидат, если вы позвоните его коллегам или руководителю на прежнем месте работы. И конечно, не стоит звонить, если на текущем месте работы он пока не сообщил, что собирается уйти.
- собрать общую информацию, чтобы дополнить портрет кандидата;
- больше узнать о личности кандидата, например есть ли у него лидерские качества;
- подтвердить информацию, полученную от кандидата на собеседовании. К примеру, о причинах его увольнения.
— Олег может работать с большими бюджетами.
— Уточните, пожалуйста, с какими бюджетами он работал в вашей компании?
И конечно, «фильтруйте» субъективные, эмоциональные ответы. Последние вероятны, если на предыдущем месте работы был конфликт личного характера.
- Каковы основные достижения n в вашей компании?
- Что полезного привнес n в компанию?
- Какие качества и компетенции помогают n в работе?
- Какой тип задач у n получалось решать быстро и без усилий, а какие вызывали сложности?
- Как n выполнял поставленные задачи? Соблюдал ли сроки?
- Как n относился к дополнительным функциям, не указанным в должностной инструкции?
- Как развивался n и его функционал за время работы в компании?
- В какой ситуации с ним было сложно взаимодействовать?
- Какие качества вы ценили в n как в человеке, а не как в сотруднике?
- Какие зоны развития n вы могли бы назвать?
- Почему n решил уволиться?
- В чем особенности n как сотрудника? Какой подход в работе с ним будет максимально эффективным?
Какие вопросы можно задать — «не по учебнику»
1. "Я спрашиваю прямо:«Почему не удержали (не стали удерживать) сотрудника в компании?»" (с.Анастасия Петушкова)
2. "Задаю вопрос: «Как вы решали конфликтные ситуации и разногласия с n?» Суть в том, чтобы не спрашивать, были ли конфликты, а подразумевать, что они были, — и собеседник будет уже искать ответ на вопрос, а не отвечать «политкорректно», что такого не было" (с. Анастасия Харская, директор по персоналу «Умной техники»)
3. "Если ход беседы и время позволяют, задаю необязательные вопросы:
"Как отражались внешние факторы и изменения на работоспособности n?
- Перешел ли n на гибрид/удаленку?
- Как часто n отвлекается на чтение новостей в тревожные периоды?
- Что можно было сделать, чтобы сохранить n в команде? Было ли у вас такое желание?
- Если в будущем возникнет потребность в сотруднике со схожим опытом, обратитесь ли вы к n с предложением?"
(с. Мария Козлова)
- С какими сложностями вы сталкивались, работая с n?
- Что бы вы могли порекомендовать его новому руководителю?
- Как n работает в команде?
"Готовы ли вы рекомендовать n на должность менеджера в нашей компании?"
Незачем тратить время друг друга, «притягивать за уши» хорошие рекомендации.
Если собеседник ответит «Да», можно переходить в развернутым вопросам.
(с. Диана Прост)
Вместо этого я задаю ситуативные вопросы, как бы провоцирующие на рассказ о минусах или конфликтах, — так выше вероятность услышать эту информацию. Ну, а если подобных случаев не было, это будет понятно по ответу.
(с. Мария Козлова)
( с. Анастасия Харская)
(с. Людмила Семёнова)
(с. Мария Козлова)
< Предыдущая | Следующая > |
---|