Собеседование – первый шаг на пути получения работы мечты, где реализуются ваши карьерные амбиции и где за ваши таланты работодатель будет достойно платить.
Собеседование – первый шаг на пути получения работы мечты, где реализуются ваши карьерные амбиции и где за ваши таланты работодатель будет достойно платить.
Получив приглашение на интервью в кадровое агентство, не все пока понимают, в чем отличие между собеседованием в агентстве и у работодателя. Казалось бы, везде надо суметь проявить себя с лучшей стороны, максимально правильно ответить на вопросы, показать себя с лучшей стороны и в результате – найти работу. На самом деле подход к собеседованию у работодателя и в кадровом агентстве разный.
С чего все начинается
Кадровые агентства сравнительно недавно сформировались в России как самостоятельное направление бизнеса. Но на сегодняшний день многим компаниям выгоднее сферу рекрутмента отдавать на аутсорсинг, на что выделяется специальный бюджет. Причины такого «самоустранения» разные: кто-то не хочет сам заниматься первичным поиском, кто-то не желает сообщать всему миру (и в том числе конкурентам) о своих кадровых проблемах. В любом случае большинство агентств, которые специализируются на подборе персонала и хорошо зарекомендовали себя на рынке труда, располагают базами данных по соискателям, владеют самой важной информацией по работодателям и могут помочь не упустить интересные предложения. Поэтому при поиске работы не стоит игнорировать предложения прийти на собеседование от таких компаний. Можно сказать, что кадровое агентство в большинстве случаев выступает в виде вашего доверенного лица, которое стремится «продать» вас работодателю. Согласитесь, что это может добавить вам солидности, особенно если вы претендуете на топовые позиции.
Кадровые агентства, существующие на рынке несколько лет, которые известны своим грамотным подходом к работе, придают работе с соискателями не менее серьезное значение, чем взаимоотношениям с компаниями-заказчиками. Даже найдя работу соискателю, рекрутеры некоторое время не выпускают его из своего поля зрения и периодически интересуются, все ли у него в порядке. Поэтому им можно смело доверять и отправляться к ним на собеседование в надежде, что в самое ближайшее время вы обретете работу мечты. Главное, стоит учесть все особенности прохождения интервью в кадровом агентстве.
Похожий, но такой разный подход
Перед кадровыми агентствами и компаниями, ищущими сотрудников, стоят разные задачи. Рекрутер мыслит более позитивно, ведь в его задачи входит «продать» кандидата работодателю. Менеджер по персоналу в большинстве случаев настроен более скептически – он понимает, что недовольство руководства новым сотрудником приведет в целом к недовольству отделом кадров, поэтому в обязательном порядке пытается выявить и учесть в том числе и отрицательные стороны соискателя.
Пунктуальность – вежливость королей
Успешное прохождение интервью в агентстве – не гарантия обретения работы, вам еще предстоит понравиться работодателю. Но все же успешное собеседование в кадровом агентстве очень важно не только менеджеру, но и соискателю. Во время этой встречи менеджер постарается как узнать интересующую его информацию о вас, так и рассказать вам о компании. Иногда менеджер кадрового агентства, как сторонний наблюдатель, может рассказать о фирме больше, чем человек, непосредственно там работающий. Ваша задача – грамотно этим воспользоваться.
Мнение эксперта
Екатерина Залота, психолог, консультант по личному и профессиональному развитию. |
«Менеджер в рекрутинговой компании заинтересован в том, чтобы предоставить работодателю – своему клиенту наиболее «качественных» кандидатов, т.е. кандидатов наиболее полно соответствующих требованиям. Окончательный выбор делает работодатель и вы сами. Это важно помнить при прохождении собеседования. Цель собеседования у рекрутера – убедить его, что вы достойны пройти собеседование у работодателя. Первое, что следует уточнять – какие требования к сотруднику есть у компании-нанимателя.
При изложении своего опыта менеджеру в агентстве стоит опираться именно на тот опыт, знания и навыки, которые больше всего соответствуют критериям отбора. У любого специалиста есть то, в чем он профи, что ему нравится делать. Выделите это и опирайтесь на эту часть опыта – побольше излагайте тонкостей. Когда вы говорите о том, что вас увлекает – вы привлекательны.
Чтобы произвести впечатление, я рекомендую быть откровенным – вы будете уверены в себе, а значит, убедительны. У вас всегда есть причины и мотивы для тех или иных поступков – излагайте их, а также уроки, которые вы извлекли.
В последние годы вы меняли несколько мест работы? Изложите, почему вы искали «свое»? Не уживались с коллективом? Вас не устраивала оплата? Расскажите, какой урок вы извлекли из этого – вы знаете, чем хотите заниматься и что увлекает вас больше всего, вы знаете, какая атмосфера в коллективе или корпоративная культура вам подходит, вы четко понимаете, какой уровень оплаты вас устроит».
Автор: Хоменко Светлана
< Предыдущая | Следующая > |
---|