Реноме. Подбор персонала. Рекрутинговое агентство.

О чем ворчат подчиненные: Как настроить сотрудников на позитив

E-mail Печать

Руководители различных бизнес-структур нередко сталкиваются с парадоксом: казалось бы, идет навстречу подчиненным, не ругает, а дела в фирме все равно идут плохо и коллектив попросту ноет по любому поводу. Если ситуация вам знакома, положение дел необходимо срочно менять.

Почему же подчиненные ворчат и следует ли обращать на это ворчание внимание? Просто налицо парадокс растущих ожиданий. Ведь, к примеру, больше всего митингов в защиту окружающей среды сегодня проходит не в катастрофически загрязненных регионах, а в странах, где уровень жизни настолько высок, что люди протестуют против вещей, прямо не влияющих на их заработки и благополучие.

То же самое встречается и на работе. Директора, внедряя новые, более мягкие механизмы управления, ждут дождя благодарности. А в итоге никакой благодарности. Мало того, вместо этого на них обрушивается поток недовольства и негодования. Получается, если разрешить в особо важных случаях отклониться от сроков сдачи отчетности – и такие «случаи» вскоре заметно участятся.

В итоге, большинство благ, которые организация предоставляет своим сотрудникам, уже в скором времени воспринимаются ими как должное.

Однако на ворчание коллег надо обратить пристальное внимание. Казалось бы, жалобы вроде «Здесь холодно», «здесь нельзя курить», «а в туалете грязно», - кажутся безобидными. Однако и они являются показателем того, что в компании существуют проблемы управления и наверняка фирма страдает текучестью кадров и низкой продуктивностью. Это – жалобы первого уровня. Жалобы второго уровня чаще всего связаны с оценкой себя и окружающих: «у нас до сих пор не проведен тендер», «до сих пор не сдан отчет», «отдел поставок снова затягивает с выполнением плана» и т.п.

Если компания находится на втором уровне ворчания, то ее руководству следует проанализировать и пересмотреть свою политику в сфере поощрения персонала и создания благоприятной атмосферы в коллективе.

И только в действительно здоровых организациях сетования будут касаться недостаточно эффективной работы. Это не эгоистичное ворчание, и отнюдь не эгоистичное: «Несправедливо, что премию выдали третьему отделу, когда большую часть работы сделал первый» или «Почему в офисе нет кофемашины – давайте скинемся и купим», «давайте потребуем у шефа новые столы – эти только позорят фирму». Такие жалобы - реакция на несовершенство окружающего мира. В нездоровом сообществе они крайне редки.

Конечно люди будут жаловаться в любых условиях. И надо ориентироваться не на прекращение жалоб, а на повышение их качественного уровня. Ворчания третьего уровня не нужно ставить в один ряд с остальными. Их надо расценивать как показатель здоровья организации, к которому необходимо стремиться. Ведь ворчание – это не что иное, как неиспользованная энергия. И умелому менеджеру удастся направить эту самую энергию в благотворное русло. Для начала можно просто почаще спрашивать у сотрудников об их предложениях и планах по развитию компании, а то и сделать такие опросы систематическими.

Обновлено ( 26.12.2017 09:30 )  

Контакты

8 (863) 201-38-17
8 (960) 454-65-50

Подключайтесь к нам ВКонтакте - мы ждем Вас! :)

Написать нам в телеграмм

Горячие вакансии

Менеджер по закупкам /снабжению для мед.учреждений.

Региональный менеджер / Торговый представитель (Менеджер по продажам)

Инженер ПТО / Инженер по ТБ

Помощник логиста / Специалист по документообороту

Оператор линии / Рабочий на производство (кладовщик)

Ведущий менеджер по продажам / Руководитель направления (СЖМ)

Моторист /Автослесарь

Автоэлектрик - диагност

Менеджер по продажам электрооборудования.

Инженер-конструктор промышленного оборудования / Инженер-проектировщик (Начинающий специал

-
+
10

Наши партнеры

 

 


Новости дня

День бухгалтера в России

День бухгалтера — профессионал...

Всемирный день приветствий

Всемирный день приветствий (Wo...

Всемирный день ребенка

Всемирный день ребенка (Univer...

-
+
3
You are here: Home Информация Для работодателей О чем ворчат подчиненные: Как настроить сотрудников на позитив