Каждый владелец компании хочет добиться полной отдачи сотрудников — отношения к бизнесу как к своему. Мы расскажем как повысить лояльность персонала и что учитывать при оценке вовлечённости.
Завышенные ожидания
Безусловная преданность — миф. Поэтому вкладывать в развитие лояльности сотрудников большие суммы бесполезно.
Профессор Стокгольмской школы экономики Йонас Риддерстрале доказал, что навязчивая идея руководства создать команду верных и на всё готовых работников только демотивирует. По мнению шведского экономиста, если сотрудник хорошо сделал работу и ушёл домой вовремя — это отличный сотрудник.
Нельзя забывать, каждый заинтересован в личной выгоде, и призывать сотрудников «приносить жертвы» ради успеха компании как минимум глупо.
Кроме того, добиваться 100% отдачи от каждого работника так же бессмысленно. Например, что изменит фанатичная преданность секретаря или офис-менеджера. Выгоднее культивировать это качество у перспективных кадров, результаты работы которых имеют реальное отражение на состоянии бизнеса.
Что такое «лояльность»
Часто руководители совершают одну и ту же ошибку при оценке вовлечённости персонала — не учитывают качество и сложность выполняемой работы. Для большинства лояльность заключается лишь в степени верности.
Для корректной оценки вовлечённости работника в первую очередь нужно установить связь между выгодой компании и личной выгодной отдельного сотрудника. Другими словами — будут ли вознаграждены его усилия.
Кроме того, лояльность — достаточно размытое и трудно измеримое понятие. Намного важнее следить за общей удовлетворённостью и атмосферой в коллективе. Исследования показали, нематериальная мотивация и человеческая забота о комфорте качественно увеличивают «уровень счастья» внутри компании.
Как говорится в книге "Дао Tayota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира": "Счастливый работник - хороший работник".
4 простых способа увеличить вовлечённость персонала
Одним из самых простых способов повлиять на уровень лояльности — отказаться от классической вертикальной иерархии. Открытость и доступность руководства создают доверительные отношения в компании, и признаны эффективным способом мотивации.
Давно не секрет, что высокие зарплаты — не единственный способ удержать ценных сотрудников. Не для всех материальные блага являются основополагающим стремлением личности, вспомните пирамиду Маслоу. А вот осознание собственной значимости нужно каждому.
Просто начните хвалить работников. За дело, конечно. Отметить достижения можно как «тет-а-тет», так и публично — используйте оба способа.
Корпоративы — лучший тимбилдинг. Развивайте корпоративную культуру, ведь это не только вечеринки на новый год и торт на день рождения. Заведите свои традиции, фишки, систему поощрений. Сделайте жизнь в офисе интересной и наполненной.
Начальник не всегда знает, чего хотят работники. Слушайте своих сотрудников. Заведите коробку идей и предложений или раз в месяц обсуждайте всё за чаем.
Новая компьютерная мышка, печеньки другой марки или настольная игра — пустяковая на первый взгляд вещь может сильно повлиять на уровень удовлетворенности работников.
Источник: https://gorodrabot.ru/article/186
< Предыдущая | Следующая > |
---|