Каким же образом подобрать «идеального» кандидата, который сможет привести к взлету ваш бизнес?
От момента размещения объявления о найме до получения результативного сотрудника проходит не один день.
И для того чтобы в вашей клинике или салоне были успешные, верные и преданные сотрудники, каждый из них должен пройти через определенные этапы:
-
найм
-
ориентация
-
первоначальное обучение
-
стажировка
-
испытательный срок
-
управление персоналом
-
постоянное обучение
-
мотивация
-
оценка результатов
Зачем столько сложностей? Хотели бы вы, чтобы у вас в подчинении работали действительно грамотные, результативные, преданные и квалифицированные специалисты? Если да, то все эти этапы просто необходимы!
Только в таком случае вы сможете превратить соискателя в ценного сотрудника. Но для того, чтобы кандидата провести по всем этапам, для начала его нужно найти и привлечь. Об этом мы и поговорим, подробнее остановившись на этапе найма.
Многие руководители всё управление персоналом сводят как раз к найму. И хотят получить уже готового специалиста (мастера или врача, а может, и администратора), который выведет предприятие в сумасшедший плюс. Однако это иллюзия. К найму персонала нужно подходить разносторонне, но очень ответственно. А в условиях дефицита кадров, который, увы, испытывает на себе каждый второй руководитель, найти по-настоящему ценного и перспективного сотрудника не просто.
Ответьте на 4 вопроса
-
Кто ваши потенциальные сотрудники?
-
Каковы ожидаемые результаты их деятельности?
-
Что вы можете предложить им, чего не могут предложить конкуренты?
-
Почему им нужно работать именно у вас?
Вы должны четко знать, кого вы хотите взять к себе на работу. Только тогда вы без труда найдете подход к каждому конкретному кандидату. Опытные рекрутеры и хорошие кадровые агентства знают, что 60% успеха в подборе кандидата зависит от четкого видения, какой конкретно человек нужен в ту или иную компанию. Это называется «профиль должности».
Составьте профиль должности
Этот документ составляется очень подробно на этапе подачи заявки о подборе кандидатов. И чем детальнее будут прописаны все необходимые качества потенциального сотрудника, не только профессиональные, но и личностные, чем больше нюансов работы и ожидаемых результатов будет знать менеджер по подбору персонала, тем больше вероятность того, что он попадет в «десятку». Как при стрельбе по мишени очень важен прицел, точно так же и в продажах и привлечении важно понимать, кто твой потенциальный клиент, чем его заинтересовать.
Составьте профиль идеального сотрудника. Посмотрите на своих лучших сотрудников и опишите подробно, какими качествами они обладают, какой опыт имеют, как относятся к работе, как общаются с клиентами, что делают, как делают, какие у них результаты.
Затем приступайте к созданию профиля должности. В нем необходимо четко прописать не только название должности, но и кем и каким нужно быть, чтобы отвечать желаемой должности. Например, администратору очень важно быть терпимым, активным, «решателем проблем» для клиентов. Затем кратко опишите функционал, главные задачи, на которых нужно будет сконцентрироваться. Более подробно всё это пишется в должностной инструкции, или так называемом стандарте должности, который выдается сотруднику на испытательном сроке. Важно, чтобы сотрудник мог понять главный функционал, а также смог оценить свои возможности – справится ли он и отвечает ли это его представлениям о работе.
Следующее, что нужно прописать, – ожидаемый результат работы. Например, ожидаемый результат администратора медицинского центра – правильно записанные на прием пациенты, перезаписанные на последующие услуги довольные пациенты, правильно заполненное расписание работы специалистов, выполненный план по доходу (выручке) клиники или салона.
И последнее, что нужно написать в профиле должности, – это условия оплаты, постоянную и переменную часть, включая бонусы и премии.
Идеальный кандидат готов
Такая предварительная работа дает очень хороший результат при подборе сотрудников. Определенность позволяет увидеть и привлечь именного того человека, который нужен вам. Это похоже на поход в магазин: когда сам не знаешь, чего хочешь, и покупаешь какую-нибудь ненужную ерунду, или наоборот – четко знаешь, что тебе нужно, быстро это покупаешь и не размениваешься на дешевое или бесполезное.
Так же и в найме – успех или неудача зависят от четкого понимания, кто вам нужен.
< Предыдущая | Следующая > |
---|