Несомненно, опыт работы – дает весомые преимущества при трудоустройстве, но и отсутствие такового не является препятствием.
Даже если у вас нет необходимого профессионального стажа, вы имеете личные качества, определяющие вашу потенциальную успешность, свежесть идей, новизну взглядов, готовность и желание развиваться.
Это основа, на которой и строится профессионализм. Поэтому, все необходимое у вас уже есть, а следование простым рекомендациям, позволит грамотно представить себя перед работодателем.
1. Не впадать в крайность
При составлении резюме важно избегать двух крайностей, которые часто играют злую шутку с соискателями.
Резюме первой крайности – это его скупость. Занижение своих качеств и способностей, открытая позиция «Я ничего не умею» вряд ли убедит работодателя в вашей значимости. Многие из соискателей - вчерашних выпускников - и не подозревают о том, как много они о себе могут рассказать, даже не имея должного опыта работы.
Резюме второй крайности – преобладание излишней и ненужной информации.
Излишняя информация - это информация, связанная с профессиональными навыками, но не имеющая отношения к претендуемой должности.
«Например, курсы ландшафтного дизайна для должности бухгалтера – это излишняя информация, не дающая оснований охарактеризовать специалиста. А наличие черного пояса по карате, у некоторых соискателей, и вовсе пугает».
Ненужная информация – это информация, не имеющая вообще какого-либо отношения к профессиональной деятельности.
«Например, если вы составляете резюме на вакансию «помощник юриста», то указанное в дополнительных навыках «люблю готовить» вряд ли ускорит ваше трудоустройство».
Все эти ошибки - результат того, что резюме составляется в отрыве от деятельности компании и требований должности.
2. Опыт как он есть
Золотая середина между двумя крайностями и есть тот опыт, те знания, умения навыки, которые у вас накопились за время обучения.
Что это может быть?
Производственная практика, самостоятельно организованные мероприятия, участие или даже получение призовых мест на конкурсах, конференциях, олимпиадах, отдельные узкоспециализированные знания.
Если тема дипломной работы связана с деятельностью компании, то имеет смысл ее указать. Не нужно забывать и о своих достижениях, напрямую связанных с будущей работой.
3. Быть честным
Эффективная самопрезентация это не приукрашивание каких-то качеств или представление и вовсе отсутствующих навыков, а всегда честное предъявление себя как специалиста, обладающего определенным базисом знаний.
Честность в данном случае выражается в адекватной оценке своих навыков – «это я хорошо знаю, потому что…», «с этим сталкивался в ходе практики», «этому готов научиться» и т.д.
В конце концов, говорите вы правду или нет, не так уж сложно проверить.
Поэтому проявляйте уважение к работодателю и не ставьте себя в неловкое положение впоследствии. К тому же честность это кредит доверия к вам в дальнейшем.
4. Сопроводительное письмо как способ самопрезентации
Конечно, бывают ситуации, когда по окончании вуза соискатель не может похвастаться даже минимальным опытом работы и кроме образования указывать больше нечего.
Даже это не повод впадать в отчаяние. Временное отсутствие профессиональных навыков, компенсируют личные качества и желание работать.
Именно с этим можно напрямую обратиться к работодателю в форме сопроводительного письма к резюме.
Профессиональные навыки - это то, что вы умеете делать, а личные качества - это то, что вы из себя представляете как личность с ее потенциальными возможностями. Личные качества также должны соизмеряться с требованиями вакансиями.
Пример описания личных качеств: способность аналитически мыслить, умение находить подход к разным людям, целеустремленность и настойчивость, способность быстро принимать решения в стрессовой ситуации, выполнять работу в срок и т.д.».
Сопроводительное письмо ни в коем случае не должно превращаться в «ну возьмите меня», здесь важно показать свою заинтересованность в работе – именно это должно стать главной темой сопроводительного письма.
Образец написания резюме без опыта работы
ФИО
Иван Васильевич Змейка
Должность, на которую претендуете
Юрист, помощник юриста
Не следует писать в цели резюме «студент» или «без опыта работы»; указывайте одну конкретную должность, максимум - две, но смежные по сфере деятельности
Дата рождения: 12.03.1991г.
Контактная информация (телефон, е-mail):
+7 905 … … zmeika@....com
1. Образование (этот раздел составляет 1/3 от всего резюме. Не используйте в названиях учебных заведений аббревиатур и сокращений)
2008-2012 гг. Южный федеральный университет, юридический факультет
Специальность: гражданское право
Форма обучения: очная
Тема дипломной работы – «Правовые основы управления государственными закупками»
2. Профессиональный опыт – прохождение преддипломной практики
02.2012 – 04.2012 в ООО «ТРИЗ» (юридические услуги)
Должность: стажер, помощник юриста
Обязанности: выполнение поручений руководителя, подготовка пакета документов для регистрации ООО, ИП, внесение изменений в учредительные документы, взаимодействие с органами государственной власти.
Достижения: при прохождении практики показал глубокие знания и ответственный подход к работе, за что был отмечен оценкой «отлично».
При перечислении достижений не используйте глаголы несовершенного вида: вел, делал, участвовал и др., правильно глаголы совершенного вида: сделал, повысил, достиг.
3. Дополнительная информация (знание иностранных языков, знание ПК, специальные профессиональные навыки, курсы повышения квалификации)
Знание ПК - уверенный пользователь правовых систем "Гарант", "Консультант", Word, Excel, Интернет.
Знание иностранных языков – английский язык базовый.
Профессиональные навыки – умение анализировать нормативно-правовые акты, знание гражданского‚ корпоративного права, умение правильно ориентироваться в законодательстве РФ.
Личные качества – ответственное и профессиональное выполнение обязанностей, умение интерпретировать статьи закона, аккуратность при подготовке юридической документации, внимательность.
< Предыдущая | Следующая > |
---|