Очевидно, что любой руководитель несет ответственность за возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в вверенном ему подразделения или компании. При этом успешный и опытный руководитель обладает всеми необходимыми ресурсами: полномочия, власть, авторитет, влияние на подчиненных.
Ольга Дубровина, директор Школы конфликтологии «БизнесМиротворец», делится практическими советами, как руководителю сохранять лицо в конфликте и разрешить его с выгодой для всех.
«Если полномочия и власть закреплены за руководителем административно, то авторитет и уважение у подчинённых нужно заслужить. Причём «красивые» слова здесь мало помогают, нужны конкретные действие и результаты, поступки, справедливые решения, уверенное и спокойное поведение.
В конфликте у руководителя может быть благородная роль, когда он выступает в роли посредника, примирителя, третейского судьи. А может быть совершенно наоборот, когда руководитель сам оказывается в эпицентре конфликта и является одним из активных участников ситуации.
Именно с такими конфликтами ситуациями руководители и собственники чаще всего обращаются ко мне на консультации. Знаете, что их больше всего беспокоит?
-
Как не потерять лицо?
-
Как сохранить авторитет и достоинство?
-
Как выиграть, обязательно выиграть?
-
Как наказать виновного?
Какого вопроса, на ваш взгляд, не хватает? По-моему, это – «Как найти справедливое решение с выгодой для всех (компании руководителя и подчинённого)?»
Одна из наиболее частых причин, когда руководитель попадает в ловушку, расставленную собственными руками — это нарушение служебной этики. Под такой казенной фразой стоят конкретные действия, которые совсем не украшают руководителя и наносят непоправимый урон его авторитету. При этом вызывают две реакции у подчиненных: страх или агрессию. В любом случае об уважении к руководителю и желанию «пойти с ним в разведку» уже говорить не приходится.
Речь идет о грубости, высокомерии, неуважении и обмане, невыполнении обещаний, утаивании информации и нетерпимости к мнению других. Приведу простые примеры, что слышат от такого руководителя его подчиненные:
Какими качествами обладает такой руководитель?
Могут быть разные сочетания:
-
скверный характер (пробелы в воспитании)
-
неуверенность в своих силах
-
низкая самооценка
-
отсутствие управленческого опыта
-
беспомощность ума
Нередко, получив управленческое место, такой руководитель больше беспокоится о своем благополучии, чем о своих подчинённых и пользе дела. Забывает, что крепкие слова не могут быть достойными аргументами, а злость – это признак слабости и беспомощности.
Подобное проведение противопоказано любому человеку, а уж руководителю и подавно! Ведь руководитель, вовлечённый в любой конфликт, в первую очередь, должен совладать со своими эмоциями, забыть о желании победить любой ценой. У него другая задача — он должен решить проблему с выгодой и пользой для всех его участников.
Простые рекомендации руководителю в конфликтной ситуации
-
Оставайтесь спокойными (хотя бы внешне)
-
Не повышайте голос
-
Не доказываете свою правоту «с пеной у рта»
-
Выслушайте своих оппонентов
-
Не делайте жестких, категоричных оценок
-
Будьте справедливы
-
Приводите факты и аргументы.
-
Только на «вы» — дистанция и никакого уничижения, иронии, насмешки, оскорблений
-
Решайте конфликты быстро, не затягивайте
-
Если не правы – признайтесь!
Вот такой получается Кодекс чести руководителя в конфликте. Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам не совершать ошибок в разрешении конфликтных ситуаций.
Решайте конфликты с умом и выгодой!»
Ольга Дубровина, директор Школы конфликтологии «БизнесМиротворец»
Источник: https://blog.zarplata.ru/2018/11/06/boss-in-conflict/?utm_source=email&utm_medium=emarsys&utm_content=boss&utm_campaign=emp_news
< Предыдущая | Следующая > |
---|