Рано или поздно все люди сталкиваются с проблемой трудоустройства. Для одних поиск работы – ситуация вполне стандартная и обыденная, для других – что-то совершенно новое и неизведанное. При желании из любой ситуации можно найти достойный выход, но для начала рассмотрим основные ошибки, которые допускают люди при поиске вакансий.
Ошибка №1. Неоправданные страхи и сомнения.
Данная проблема чаще всего мучает выпускников учебных заведений, лиц, которые впервые сталкиваются с проблемой трудоустройства. Люди в данном случае могут замыкаться на вопросах вроде «Что будет, если мне откажут?», «Как повести себя в такой-то ситуации?», «Как-то страшно, может, отложить это дело на потом?». Причиной таких беспокойств является возникновение психологического барьера.
Выход только один – преодолеть его, поверить в свои силы. Для этого надо внушить себе определенную мысль, задать отправную точку. Например: «я сделаю это», «здесь нет ничего сложного, главное начать», «все в моих руках». К работодателю надо идти без всяких сомнений и воображаемой картины нелепого провала. Уверенность, спокойствие, стремление к получению работы – вот главные ориентиры и приоритеты.
Ошибка №2. Неверно составлено резюме.
Резюме – своего рода реклама работника, последовательное изложение фактов трудовой деятельности, личных и контактных данных. Цель резюме – заинтересовать работодателя, побудить его к личной встрече с работником. На изучение такой бумаги руководитель не затрачивает много времени. На одно резюме уходит примерно 2-3 минуты. Вот и представьте себе ситуацию: работодатель берет ваше резюме со своего рабочего стола, открывает его и… куча ошибок с первой же строчки, неверное оформление, цвет бумаги режет глаз. Что же он будет делать? Такое резюме заранее обречено отправиться по маршруту «рабочий стол – мусорная корзина».
Составление резюме не должно быть для вас делом пяти минут. Оно детально прорабатывается, перепроверяется и редактируется в соответствии со стандартными правилами составления и оформления резюме. Только в таком случае можно надеяться, что ему будет уделено должное внимание.
Ошибка №3. Вы не смогли заинтересовать работодателя в необходимости своей кандидатуры для предприятия.
Данная ошибка в основном происходит на собеседовании. Выглядит это приблизительно так: соискатель приходит к работодателю в назначенный день и час с «пустыми руками», надеется на то, что просто во время разговора добьется лояльности начальника, получит сразу же работу.
Такое представление о собеседовании сразу же ставит соискателя в невыгодное положение, следует незамедлительный отказ в приеме на работу. Запомните, что собеседование – шанс, которым надо пользоваться сразу же. Убеждайте, говорите, рассказывайте о себе и своих предыдущих трудовых подвигах, покажите свое портфолио (если есть), документы об образовании и подтверждающие прохождение дополнительных курсов и прочие.
Главное, покажите себя правильно, заинтересуйте работодателя. Подготовка к собеседованию происходит заранее, так как вас извещают о месте и времени его проведения. Стоит напрячься немного, чтобы потом праздновать прием на работу.
Ошибка №4. Опоздание на собеседование.
Нарушение незначительное, но в некоторых случаях непростительное. Работодатель хочет получить специалиста пунктуального, не нарушающего трудовую дисциплину. Опоздание говорит о вас не с лучшей стороны. Данное обстоятельство стоит также иметь в виду.
Кроме того, возможно, работодатель распределил заранее свое рабочее время и назначил сразу несколько собеседований, на каждого кандидата отвел определенный лимит. Своим опозданием вы заставляете его сдвинуть свой график, а других претендентов просто ждать в коридоре офиса. В таком случае, скорее всего, вам откажут или может быть перенесут собеседование с вами на другое время.
Ошибка №5. Грубое нарушение правил этикета и «хорошего тона».
Собеседование предполагает деловое общение работника и работодателя. Одна сторона предлагает работу, другая – убеждает в своей незаменимости и пользе для предприятия. В такой обстановке не стоит одеваться как попало, не допускается наличие ненормативной лексики, хамства, обмана.
А теперь наглядный пример: на собеседование приходит человек в яркой футболке, шортах, сланцах, бейсболке (ее не снимает при входе в помещение). В разговоре допускает в некоторых местах ненормативную лексику, улавливается обман в его словах, противоречия. Как вы думаете, примет ли его работодатель в штат сотрудников своей фирмы? Конечно, нет.
Такие ошибки – самые распространенные при поиске работы, они изначально ставят барьер между работником и работодателем. Если хотите, чтобы шансы на успех возросли, то просто не допускайте подобные оплошности.
Источник: Школа жизни
< Предыдущая | Следующая > |
---|