В работе руководителя много негатива связано с людьми. Например, уволить сотрудника или разъяснить персоналу, почему в этом месяце задержки зарплаты и при этом воодушевить их усерднее работать - задачи, которые не вызывают большого энтузиазма.
Особое место в работе руководителя занимают собрания персонала, на которых очень часто приходится сталкиваться со скрытым или открытым несогласием сотрудников.
Зачастую собрание превращается в разжёвывание
проблем, борьбу с несогласиями, поиск виноватых и т. д.
Одним словом собрание - это проблемы, проблемы, проблемы…
Некоторые руководители выбирают авторитарный и жёсткий стиль проведения собраний. Соответственно, персонал чувствует себя непонятым и подавленным, а фраза «у кого-нибудь есть вопросы?» звучит как угроза.
И так каждую неделю или месяц. Таким образом, подобные мероприятия становятся стрессом как для команды, так и для руководителя.
3 ПРАВИЛА проведения собраний персонала
1. Проводите собрания для подведения итогов: какие задачи выполнены, с какими проблемами справились, какие результаты достигнуты.
А также говорите о хороших новостях и планах на будущее.
На собраниях давайте слово тем сотрудникам, кто справился с проблемой, достиг результатов, выполнил задачи. И давайте им публичное подтверждение. Благодаря этому собрание будет наполнено позитивом и победами членов команды, а значит, интуитивно сотрудники будут с большим желанием посещать их. Функция собрания - это подзарядка команды.
2. Для разбора полётов проводите координации и планёрки, и только для той части сотрудников, чьей работы это непосредственно касается.
Не нужно смешивать в одну кучу победы и проблемы. На собраниях - время только для успехов и хороших новостей. На координациях (планёрках) - место для обсуждения и решения текущих проблем.
3. Руководитель должен уметь работать в разных форматах: собрания и координации - всё это общение с командой.
Пренебрежение этими инструментами может привести компанию к серьёзным сложностям. Доносить свои идеи и намерения до команды - это ценнейший навык, который делает из руководителя лидера. Формировать идеи и изменять точку зрения сотрудников, пожалуй, основное ежедневное занятие руководителя.
< Предыдущая | Следующая > |
---|