Реноме. Подбор персонала. Рекрутинговое агентство.

Перегородки, санитайзеры и разметка на полу ‒ что изменится в офисе

E-mail Печать

За время самоизоляции число «удалёнщиков» в России выросло в 8 раз ‒ говорится в докладе ВЦИОМ и Social Business Group. Если в марте 2020 из дома работали только 2% россиян, то к маю их доля увеличилась до 16%.

Однако говорить о том, что популярность удалённой работы растёт, рановато. 60% вынужденных удалёнщиков не выразили восторга по поводу приобретённого опыта и мечтают вернуться в офис.

Но пандемия пока не закончилась ‒ более того, многие эксперты сходятся во мнении, что коронавирус останется с нами навсегда: следует ожидать и второй, и третьей волн эпидемии.

В офисы мы вернёмся ‒ но многое изменится. Что нас ждёт и какими станут офисы компаний в ближайшем будущем ‒ собрали мнения, прогнозы и гипотезы.

Как выглядит идеально безопасный офис

В агентстве по трудоустройству Randstad сформулировали требования к идеально безопасному для персонала офису. Правила определённо понравились бы Роспотребнадзору, но для сотрудников ‒ настоящий кошмар.

Итак ‒ весь офис делится на зоны, причём для сотрудников выписывается допуск. Каждый ходит по строго определённому маршруту от входной двери до рабочего стола и от стола до туалета, кухни, переговорной.

Пол расчерчен на квадраты ‒ если вдруг в одном месте соберётся несколько человек, каждый займёт отведённый ему квадрат и не нарушит социальную дистанцию.

На рабочем месте все опять же соблюдают дистанцию ‒ если такой возможности нет, между столами делают плексигласовые перегородки. Не может быть и речи о том, чтобы попросить у коллеги ножницы или ручку.

Кстати, со столов вечером придётся всё убирать ‒ чтобы поверхность можно было продезинфицировать.

Обработки антисептиком проводятся несколько раз в течение дня и каждый вечер. Протирать нужно всё ‒ клавиатуры, мышки, принтеры, выключатели, перила.

И да, если вдруг чихнёшь в таком офисе ‒ несколько дней от тебя будут шарахаться коллеги.

Как сделать свой офис реально безопасным

Дезинфекция, ограничение контактов и соблюдение дистанции ‒ увы, с этим придётся смириться.

В офис ‒ только по необходимости

Можешь попрощаться с обжитым рабочим столом, забрать домой кактус, а любимые ежедневник и ручку положить в сумку.

Если расстояние между столами увеличить до требуемых 3-4 метров, то количество столов неизбежно уменьшится. Значит, на удалёнку нужно отправить всех, кого можно.

Однако иногда необходимы и личные встречи.

Офис становится гибким ‒ то есть за каждым столом может работать любой сотрудник. Скажем, сегодня дизайнер, а завтра ‒ бухгалтер. Постоянные столы закрепляют только за теми, кто нужен в офисе или не может работать из дома.

Контакты ‒ ограничить

Чтобы каждый мог спокойно переодеться, измерить температуру и вымыть руки ‒ придётся изменить время начала работы. Необходимо продумать, кто может прийти пораньше, а кто ‒ попозже.

Например, первые пять человек приходят к 7.45, следующие пятеро ‒ к 8.00, и так далее.

То же самое с обедом. Без графика не обойтись, причём на обед вместе лучше отправлять тех, кто тесно взаимодействует по работе в течение дня. Можно разделить по отделам.

Совещания ‒ только в случае крайней необходимости. За месяцы самоизоляции мы привыкли к видеоконференциям ‒ почему бы не продолжить эту практику.

Продумать дезинфекцию

Мыть руки, протирать клавиатуру и мышку ‒ многие будут и без напоминаний.

На кухне лучше оставить только одноразовую посуду.

Правильное решение ‒ установить систему очистки или обеззараживания воздуха в помещении. Строго соблюдать график проветривания, возможно, подумать о кварцевании.

Один из лучших вариантов ‒ установить ионизатор воздуха, чтобы точно уничтожить вредные бактерии и вирусы.

Да, это дороже, чем при уборке добавлять в ведро с водой хлорку ‒ но и эффективнее.

Что может ждать офисы в будущем ‒ мнения и прогнозы

Некоторые эксперты уверены, что будущее офисов ‒ «ульи», которые каждый не раз видел в американских фильмах. Пространство огромного офиса разделяется высокими перегородками на отдельные «кабинеты» ‒ иногда совсем крошечные.

Затратное решение для корпораций ‒ отдельные кабинеты со стеклянными стенами или дверьми.

Павел Мельников, основатель компании Делатели офисов, предлагает «поп-ап офис» ‒ компания приобретает разборный комплект мебели и техники и может менять офис, как только меняются потребности команды.

Многие уверены, что будущее за коворкингами. Во время эпидемии это сомнительное предложение. Но если коворкинги оборудуют микроофисы на 5-10 человек внутри опен-спейса и гарантируют дезинфекцию ‒ спрос будет.

Столовые предлагают убрать вообще и заменить их автоматами с порциями еды, которые дезинфицируются перед выдачей. Поставить такие автоматы можно прямо на этаже или в отделе.

Все эксперты сходятся в одном ‒ уменьшится и количество, и размер офисов. Основным назначением офисов станет организация встреч команды.

А ежедневной рутинной работой нам придётся всё-таки заниматься из дома ‒ или ближайшего коворкинга.

Источник: https://gorodrabot.ru/article/869

Автор: Наталья Шабрукова

Обновлено ( 22.05.2020 12:57 )  

Контакты

8 (863) 201-38-17
8 (960) 454-65-50

Подключайтесь к нам ВКонтакте - мы ждем Вас! :)

Написать нам в телеграмм

Наши партнеры

 

 


Новости дня

День Черноморского флота ВМФ России

День Черноморского флота ВМФ Р...

День работников Федеральной службы по во

День работников Федеральной сл...

День создания Вооруженных Сил России

День создания Вооруженных Сил ...

-
+
3
You are here: Home Информация Для работодателей Перегородки, санитайзеры и разметка на полу ‒ что изменится в офисе