Реноме. Подбор персонала. Рекрутинговое агентство.

О чем ворчат подчиненные: Как настроить сотрудников на позитив

E-mail Печать

Руководители различных бизнес-структур нередко сталкиваются с парадоксом: казалось бы, идет навстречу подчиненным, не ругает, а дела в фирме все равно идут плохо и коллектив попросту ноет по любому поводу. Если ситуация вам знакома, положение дел необходимо срочно менять.


Почему же подчиненные ворчат и следует ли обращать на это ворчание внимание? Просто налицо парадокс растущих ожиданий. Ведь, к примеру, больше всего митингов в защиту окружающей среды сегодня проходит не в катастрофически загрязненных регионах, а в странах, где уровень жизни настолько высок, что люди протестуют против вещей, прямо не влияющих на их заработки и благополучие.


То же самое встречается и на работе. Директора, внедряя новые, более мягкие механизмы управления, ждут дождя благодарности. А в итоге никакой благодарности. Мало того, вместо этого на них обрушивается поток недовольства и негодования. Получается, если разрешить в особо важных случаях отклониться от сроков сдачи отчетности – и такие «случаи» вскоре заметно участятся.


В итоге, большинство благ, которые организация предоставляет своим сотрудникам, уже в скором времени воспринимаются ими как должное.


Однако на ворчание коллег надо обратить пристальное внимание. Казалось бы, жалобы вроде «Здесь холодно», «здесь нельзя курить», «а в туалете грязно», - кажутся безобидными. Однако и они являются показателем того, что в компании существуют проблемы управления и наверняка фирма страдает текучестью кадров и низкой продуктивностью. Это – жалобы первого уровня. Жалобы второго уровня чаще всего связаны с оценкой себя и окружающих: «у нас до сих пор не проведен тендер», «до сих пор не сдан отчет», «отдел поставок снова затягивает с выполнением плана» и т.п.


Если компания находится на втором уровне ворчания, то ее руководству следует проанализировать и пересмотреть свою политику в сфере поощрения персонала и создания благоприятной атмосферы в коллективе.


И только в действительно здоровых организациях сетования будут касаться недостаточно эффективной работы. Это не эгоистичное ворчание, и отнюдь не эгоистичное: «Несправедливо, что премию выдали третьему отделу, когда большую часть работы сделал первый» или «Почему в офисе нет кофемашины – давайте скинемся и купим», «давайте потребуем у шефа новые столы – эти только позорят фирму». Такие жалобы - реакция на несовершенство окружающегомира. В нездоровом сообществе они крайне редки.


Конечно люди будут жаловаться в любых условиях. И надо ориентироваться не на прекращение жалоб, а на повышение их качественного уровня. Ворчания третьего уровня не нужно ставить в один ряд с остальными. Их надо расценивать как показатель здоровья организации, к которому необходимо стремиться. Ведь ворчание – это не что иное, как неиспользованная энергия. И умелому менеджеру удастся направить эту самую энергию в благотворное русло. Для начала можно просто почаще спрашивать у сотрудников об их предложениях и планах по развитию компании, а то и сделать такие опросы систематическими.

Обновлено ( 07.11.2017 09:04 )  

Контакты

8 (863) 201-38-17
8 (960) 454-65-50

Подключайтесь к нам ВКонтакте - мы ждем Вас! :)

Написать нам в телеграмм

Наши партнеры

 

 


Новости дня

День работников Федеральной службы по во

День работников Федеральной сл...

День создания Вооруженных Сил России

День создания Вооруженных Сил ...

День святого Георгия Победоносца

День святого Георгия Победонос...

-
+
3
You are here: Home Работодателю О чем ворчат подчиненные: Как настроить сотрудников на позитив