Реноме. Подбор персонала. Рекрутинговое агентство.

Как руководителю сохранить лицо в конфликте

E-mail Печать

Очевидно, что любой руководитель несет ответственность за возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в вверенном ему подразделения или компании. При этом успешный и опытный руководитель обладает всеми необходимыми ресурсами: полномочия, власть, авторитет, влияние на подчиненных.

Ольга Дубровина, директор Школы конфликтологии «БизнесМиротворец», делится практическими советами, как руководителю сохранять лицо в конфликте и разрешить его с выгодой для всех.

«Если полномочия и власть закреплены за руководителем административно, то авторитет и уважение у подчинённых нужно заслужить. Причём «красивые» слова здесь мало помогают, нужны конкретные действие и результаты, поступки, справедливые решения, уверенное и спокойное поведение.

В конфликте у руководителя может быть благородная роль, когда он выступает в роли посредника, примирителя, третейского судьи. А может быть совершенно наоборот, когда руководитель сам оказывается в эпицентре конфликта и является одним из активных участников ситуации.

Именно с такими конфликтами ситуациями руководители и собственники чаще всего обращаются ко мне на консультации. Знаете, что их больше всего беспокоит?

  • Как не потерять лицо?

  • Как сохранить авторитет и достоинство?

  • Как выиграть, обязательно выиграть?

  • Как наказать виновного?

Какого вопроса, на ваш взгляд, не хватает? По-моему, это – «Как найти справедливое решение с выгодой для всех (компании руководителя и подчинённого)?»

Одна из наиболее частых причин, когда руководитель попадает в ловушку, расставленную собственными руками — это нарушение служебной этики. Под такой казенной фразой стоят конкретные действия, которые совсем не украшают руководителя и наносят непоправимый урон его авторитету. При этом вызывают две реакции у подчиненных: страх или агрессию. В любом случае об уважении к руководителю и желанию «пойти с ним в разведку» уже говорить не приходится.

Речь идет о грубости, высокомерии, неуважении и обмане, невыполнении обещаний, утаивании информации и нетерпимости к мнению других. Приведу простые примеры, что слышат от такого руководителя его подчиненные:

Какими качествами обладает такой руководитель?

Могут быть разные сочетания:

  • скверный характер (пробелы в воспитании)

  • неуверенность в своих силах

  • низкая самооценка

  • отсутствие управленческого опыта

  • беспомощность ума

Нередко, получив управленческое место, такой руководитель больше беспокоится о своем благополучии, чем о своих подчинённых и пользе дела. Забывает, что крепкие слова не могут быть достойными аргументами, а злость – это признак слабости и беспомощности.

Подобное проведение противопоказано любому человеку, а уж руководителю и подавно! Ведь руководитель, вовлечённый в любой конфликт, в первую очередь, должен совладать со своими эмоциями, забыть о желании победить любой ценой. У него другая задача — он должен решить проблему с выгодой и пользой для всех его участников.

Простые рекомендации руководителю в конфликтной ситуации

  • Оставайтесь спокойными (хотя бы внешне)

  • Не повышайте голос

  • Не доказываете свою правоту «с пеной у рта»

  • Выслушайте своих оппонентов

  • Не делайте жестких, категоричных оценок

  • Будьте справедливы

  • Приводите факты и аргументы.

  • Только на «вы» — дистанция и никакого уничижения, иронии, насмешки, оскорблений

  • Решайте конфликты быстро, не затягивайте

  • Если не правы – признайтесь!

Вот такой получается Кодекс чести руководителя в конфликте. Надеюсь, что мои рекомендации помогут вам не совершать ошибок в разрешении конфликтных ситуаций.

Решайте конфликты с умом и выгодой!»

Ольга Дубровина, директор Школы конфликтологии «БизнесМиротворец»

Источник: https://blog.zarplata.ru/2018/11/06/boss-in-conflict/?utm_source=email&utm_medium=emarsys&utm_content=boss&utm_campaign=emp_news

Обновлено ( 11.12.2018 17:16 )  

Контакты

8 (863) 201-38-17
8 (960) 454-65-50

Подключайтесь к нам ВКонтакте - мы ждем Вас! :)

Написать нам в телеграмм

Наши партнеры

 

 


Новости дня

День работников Федеральной службы по во

День работников Федеральной сл...

День создания Вооруженных Сил России

День создания Вооруженных Сил ...

День святого Георгия Победоносца

День святого Георгия Победонос...

-
+
3
You are here: Home Информация Для работодателей Как руководителю сохранить лицо в конфликте