Реноме. Подбор персонала. Рекрутинговое агентство.

3 ошибки руководителей, допускаемые при рекрутинге

E-mail Печать

С трудностями при рекрутинге сталкиваются абсолютно все руководители и владельцы бизнесов. И большинство из них связаны с основной проблемой, которая сейчас существует на рынке труда – на сегодняшний день в нашей стране крайне низкий уровень безработицы. Где-то примерно 5-7%, может, чуть больше. Как Вы думаете, что это за люди?

Недавно я слышал мнение, что в России совершенно нет хороших продавцов. Я по этому поводу могу заметить следующее: действительно хороших продавцов нет именно вот в этих 5-7% людей, которые в настоящий момент и составляют слой безработных. А все остальные просто уже имеют какое-то конкретное рабочее место. И те, кто вплотную занимается подбором персонала, думаю, согласятся со мной в том, что из тех людей, которые в настоящий момент не имеют постоянного места занятости, в лучшем случае 20% хотя бы немного, чисто теоретически, подходят для того, чтобы нанять его. Остальные же 80% - это, так сказать, профессиональные искатели работы. Это те люди, которые после двух-трех месяцев работы начинают предъявлять какие-то свои требования руководителю: повышения зарплаты, внеочередного отпуска и т.д. Если же говорить о найме продажников, то здесь дела обстоят еще хуже. Поскольку текучка кадров в данной сфере реально превышает всякое воображение. К примеру, в одной крупнейшей федеральной компании по продаже электроники, с которой я сотрудничал, средняя жизнь продавца составляла от одного до трех месяцев. Другими словами, у Вас как работодателей есть меньше 1% людей, из которых Вы можете что-то наковырять для своих бизнесов.

Какие же 3 ошибки большинство из Вас допускают при рекрутинге?

1. Считают, что деньги рулят. Т.е. Вы как работодатель считаете, что деньги являются главным мотиватором в вопросах повышения производительности. Считаете, что деньги – это главный фактор, благодаря которому сотрудники перестают думать о личных интересах в пользу интересов работодателя. Как Вы думаете, к чему это в результате приводит? К тому, что Вы просто не видите остальных возможностей для мотивации и потому изначально ставите себя в самые невыгодные условия. Простой пример. Если Вы сейчас отвлечетесь и наберете в поисковике «Ищу работу менеджера по продажам», то Гугл или Яндекс выдадут Вам более 100 000 вакансий. Другими словами, к Вам выстроится очередь из работодателей в сто тысяч человек, каждый из которых будет предлагать одно и то же: зарплату и график работы. Кого из них Вы выберете? Конечно же, того, кто платит больше денег за меньшее время. И для человека, который действительно ищет работу таким образом, это будет правильно. Потому что никто ничего другого ему не предложил. А для Вас? Вас устраивает такое положение дел, когда единственная возможность найти нового сотрудника – это стоять перед ним на коленях и просить: «Ну, иди же ко мне! Я отдам тебе ВСЁ!» Если Вы предпочитаете найти другие варианты, то стоит задуматься, а что еще его может заинтересовать, и что из этого лично Вы можете ему дать. В итоге эта ошибка большинства работодателей привела к тому, что в Москве совершенно необоснованно завышены зарплаты по многим специальностям. И особенно это касается продажников: различных менеджеров и агентов. К примеру, стоимость менеджера телефонных продаж в Москве начинается от 2000$. В то же время в соседней Туле максимум, на что он может рассчитывать – это 500.

2. Нежелание работодателей брать новичков. Это вторая ошибка, которую Вы можете совершить при подборе персонала. Другими словами, все хотят сразу найти человека, который уже имеет опыт в продажах. Потому что не хотят вкладываться в обучение. С чем это связано? Прежде всего, с тем, что есть мнение, которое говорит: обучать неподготовленного сотрудника и получать прибыль – вещи несовместимые. И поэтому большинство руководителей даже не задумываются о том, чтобы создать у себя в бизнесе систему подготовки персонала.

3. Неготовность брать на работу сотрудников из других сегментов. Т.е. если Вы занимаетесь продажей покрышек, то Вы ищете только тех людей, которые уже занимались продажей покрышек. Я считаю это также в корне неправильным, поскольку технология продаж одинаково действует абсолютно в любой сфере. И человеку, однажды овладевшему ей, вообще по сути без разницы, что продавать.

Вот эти 3 ошибки, которые допускают почти все руководители при рекрутинге. К чему они ведут? К постановке нового вопроса: Что лучше и выгоднее – найти нового или как-то по-другому начать работать с теми, кто уже есть? И зачастую найти и подготовить новичка оказывается на несколько порядков дороже, чем изменить принципы работы с уже существующими сотрудниками. И основой этого нового подхода является изменение системы мотивации. Что в итоге может Вам как предпринимателю это принести? Предположим, что к Вам на работу пришел новый сотрудник. Естественно, что он не представляет из себя не только идеал продавца, но вообще едва-едва подходит Вам. И взяли Вы его исключительно потому, что он – это лучшее, что Вам предложил на сегодня рынок труда. Можете ли Вы его изменить с помощью системы мотивации? ДА. И единственная проблема большинства руководителей, в особенности малых бизнесов, заключается в том, что они считают, что это невозможно, что на самом деле нет такой системы или модели, которая позволила бы «переделать» сотрудника. Но правда в том, что такие технологии есть, и они уже тысячи раз подтвердили свою эффективность. Берите и внедряйте.

Aleks Belanovsky

Обновлено ( 30.05.2014 12:17 )  

Контакты

8 (863) 201-38-17
8 (960) 454-65-50

Подключайтесь к нам ВКонтакте - мы ждем Вас! :)

Написать нам в телеграмм

Наши партнеры

 

 


Новости дня

День работников Федеральной службы по во

День работников Федеральной сл...

День создания Вооруженных Сил России

День создания Вооруженных Сил ...

День святого Георгия Победоносца

День святого Георгия Победонос...

-
+
3
You are here: Home Информация Для работодателей 3 ошибки руководителей, допускаемые при рекрутинге