Реноме. Подбор персонала. Рекрутинговое агентство.

12 качеств супер-босса

E-mail Печать

Мы составили список двенадцати отличительных качеств супер-босса от обычного руководителя.

Кто такой руководитель? Это человек, который должен хорошо знать своё дело, быть в курсе последних новостей рынка, уметь планировать бюджет — компетенции, как говорится, необходимые, но недостаточные.

На самом деле, быть боссом — особое мастерство, которое, к счастью, можно прокачать.

А теперь подробнее о качествах руководителя, за которым хочется идти.

Позитивное мышление

Нет, никакого слащавого самообмана! Главное в кризисной ситуации — понять, что можно контролировать, а что — совершенно не в нашей власти. Сосредоточиться на реальных возможностях, а не призрачных надеждах или мрачных предчувствиях.

Самостоятельность в суждениях, оптимизм и ответственность за принятые решения — черты многих великих руководителей. Так, Ричард Бренсон, глава Virgin Group не раз пренебрегал предостережениями экспертов и шёл на риск, исходя прежде всего из собственного видения и потребностей клиентов.

Честность

Казалась бы, схитрить, приукрасить, соврать — просто, но в это «удобство» верят лишь те, кто не способен видеть дальше носа. Руководитель-обманщик вынужден продолжать изворачиваться, чтобы скрыть предыдущую ложь, и этот цикл затягивается, отбирая энергию, а в некоторых случаях — даже положение и репутацию.

Делегирование

Ответственность и трудолюбие — прекрасные качества, но руководители, работющие за всех, долго не живут. Грамотное распределение обязанностей и соответствующие вознаграждения выгодны всем — и боссу, и перспективным сотрудникам.

Общение

Босс, который общается с сотрудниками, вовремя узнает обо всех слабых местах в работе компании. Например, Дэвид Паккард, один из первых миллиардеров Кремниевой долины, долгое время работал в одном кабинете с рядовыми инженерами.

Стиб Джобс был тоже в близких отношениях со своей командой, он говорил: «Инновации исходят от людей, которые могут позвонить друг другу в половине одиннадцатого вечера со свежей идеей»

Умение вдохновлять

Человек, горящий своим делом, внушает уважение и доверие. За таким руководителем хочется следовать.

Выбор вектора

Движение к амбициозной цели не бывает лёгким, после череды неудач сотрудники могут разочароваться в компании, разувериться в собственных силах. Задача босса — определить цель и поддерживать подчинённых в трудные времена.

Баланс

Трудоголизм приводит к выгоранию. В результате руководителю сложно сосредотачиться, контролировать эмоции, ставить цели. Чтобы не допустить отставания в одной из сфер, важно поддерживать баланс между работой и «обычной» жизнью — общением с семьёй, хобби. Этим страдают многие выдающиеся бизнесменя.

«Я думаю, что мне удаётся распределять время между работой и детьми. Но нужно ещё выделить время на свидания», — говорит Илон Маск. А Билл Гейтс мог долгое время проработать в офисе, затем сделать перерыв на посещение кинотеатра и вновь вернуться к работе.

Доверие

Если подчинённый уважает босса и чувствует, что тот верит в его таланты, он сделает всё возможное, чтобы проявить себя с лучшей стороны. Грамотный руководитель в свою очередь всегда заметит скрытые задатки сотрудника.

Так, Ральф Лорен доверил пост главы отдела дизайна женской одежды одной из подиумных моделей, когда увидел, что она «знает толк в одежде».

Поддержка талантов

Если сотрудники хотят учиться новому, расти как профессионалы — это прекрасно. В это стоит вкладываться: эффективная, целеустремлённая команда принесёт успех всей компании.

Поощрение

Когда сотрудник чувствует что растёт, а его достижения ценят, ему не хочется останавливаться на скромном результате.

Наставничество

Исключительная компетентность и готовность делиться знаниями — необходимые качества руководителя.

Один из выдающихся примеров руководителей-наставников — Джек Уэлч, который лично обучал топ-менеджеров компании. Благодаря его заслугам General Electric стали в шутку называть «Домом, который построил Джек».

Объективность

Явные «любимчики» босса — повод для сплетен и обид в команде. Вероятно, "недолюбленным" захочется найти руководителя, способного по достоинству оценить их профессионализм. А офисная элита нередко начинает злоупотреблять особым положением и работать спустя рукава.

Беспристрастность — не только залог нормального сотрудничества, но и ещё одна причина уважать босса как личность и профессионала.

 

Источник: https://gorodrabot.ru/article/211

Обновлено ( 07.08.2018 11:38 )  

Контакты

8 (863) 201-38-17
8 (960) 454-65-50

Подключайтесь к нам ВКонтакте - мы ждем Вас! :)

Написать нам в телеграмм

Наши партнеры

 

 


Новости дня

День работников Федеральной службы по во

День работников Федеральной сл...

День создания Вооруженных Сил России

День создания Вооруженных Сил ...

День святого Георгия Победоносца

День святого Георгия Победонос...

-
+
3
You are here: Home Информация Для работодателей 12 качеств супер-босса